Проект погряз во лжи. А вы читали об "опросе"?

    В ряде средств массовой информации замелькала одна и та же сенсационная новость -Социологи констатируют позитивное отношение петербуржцев к крупным инвестиционным проектам

и указана цифра за пуск надземного экспресса - 70,3%, преподносимая как 70 процентов Петербужцев выступают за проект... Но ведь в опросе участвовали всего 500 человек, тогда как можно говорить о поддержке 3 млн жителей города после репрезентативного опроса?

    А объяснение простое, это чудеса социотехнологии проявляемые Агентством социальной информации Романа Могилевского. Вот послушайте, как, к примеру звучит вопрос о намыве под новое строительство территорий на Васильевском острове, прямо перед домами:

«Одобряете ли вы проект строительства морского терминала на Васильевском острове?»

    Но позвольте, проект «Морской фасад» и строительство терминала — это разные вещи! Василеостровцы, и не только они, прекрасно знают, что под этим в первую очередь понимается намыв 477 гектаров у западной части острова и строительство там жилых домов и бизнес-центров, включая небоскребы. Порт занимает лишь малую часть территории намыва — и если бы весь проект сводился только к этому, протесты граждан, недовольных намывом, были бы куда меньше. И выдавать поддержку порта за поддержку всего проекта — мягко говоря, некорректно.

    Спросили бы у василеостровцев: хотите, чтобы вместо вида на море у вас был вид на большую стройку? Хотите, чтобы у вас не было набережной (благоустроить которую обещали все василеостровские депутаты всех уровней в последние двадцать лет)? Хотите, чтобы стоимость ваших квартир упала на десятки тысяч долларов? Думается, ответ очевиден. И столь же очевидно, почему эти вопросы не задавали — как потом, опираясь на социологию, организовывать поток «заказухи» про широкую общественную поддержку?

    Резюме, проплаченная лапша, по некоторым средствам массовой информации, кроме негодования вызывает и брезгливое отношение к тем, кто не хочет вступать в диалог с общественностью, зато кормит нас «социологическими опросами».

по материалам газет: Финансовые Известия, Новая газета.