Фирма, которая это делала(расчет шума), никакого отношения к акустике не имеет!

Профессор Н.Иванов ведущий акустик России делает сенсационное заявление о проекте Надземный экспресс:

На вопрос РС (радиостанция Свобода), можно ли эффективно бороться с шумом экспресса, проходящего под окнами домов, ответил составитель карты шума Петербурга, заведующий кафедрой экологии и жизнедеятельности военмеха Николай Иванов:
- В принципе, можно снизить любой шум. Если правильно рассчитана система шумоглушения... В Финляндии дорога, где-то в 10 метрах от эстакады дом расположен, но они этот шум не слышат, потому что там все правильно рассчитано, шумоглушение. Я, конечно, очень здорово сомневаюсь, что те специалисты, которые занимались акустикой этого экспресса, что-то смогли сделать, потому что мы знаем друг друга. Для меня там секретов никаких нет. Это очень шумные районы, действительно. На карте шума я специально посмотрел, где будет этот экспресс проходить. Да, там действительно, чрезмерная шумовая нагрузка от транспортных потоков существует. Жители имеют основания сомневаться.
Я считаю, что эти вещи должны очень тщательно проверяться специализированной организацией, которая занимается именно акустикой. Та фирма, которая это делала, никакого отношения к акустике не имеет.

- Много ли вреда приносит человеку повышенный уровень шума?
- Я был на Пятом канале по вопросам шума. Там приводилась цитата главного санитарного врача города Москвы. Он сказал, что Москва - один из самых шумных мегаполисов мира. В результате этого там в 2-3 раза увеличилось число сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с шумом. Они прогнозируют снижение продолжительности жизни в Москве на 8-12 лет из-за повышенного шума. Сегодня это одна из самых глобальных проблем человечества. Вот на Западе эта проблема уже осознана в полной мере. Мы только начинаем ее до конца опасаться и понимать.

 

Радиорепортаж опубликованный на http://www.svobodanews.ru/Article/2008/01/30/20080130134001460.html